Мало кто знает, но я такая милая и настолько на голову дурная, что вписалась в Социообзоры эти самые обзоры составлять. Так что часть ссылок, вышедших в эти выходные обзоров, была оформлена мной)
Мне нравится пока)
По этому поводу я решила все таки освоить теорию и вникнуть в модель А Дюмы
Итак1. Функция. Базовая. Когда я уверен, в том, что я делаю, я диссоциирован по отношению к этому и продавливаю своё.(С)
Белая Сенсорика или Сенсорика ОщущенийСуществование в среде ощущений, восприятие окружающего мира через любые ощущения своего тела осязание, обоняние, вкус, самочувствие, чистоплотность.
Оценка свойств окружающих предметов через ощущения, которые от них возникают.
Способность различать качества ощущений.
Ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.
Как это выглядит: я хорошо ориентируюсь в хорошо знакомом пространстве. Т.е. я знаю где, что стоит, но если это переставить, то первое время я буду с этим часто встречаться) Мои любимые ощущения: осязание и обояние, т.к. вижу и слышу я плохо) При познавании нового я обязательно понюхаю и потрогаю, иначе не смогу составить полноценного мнения о предмете. Еда как правило делится на вкусную и не вкусную. Любимое занятие во время приема пищи распределить еду на ингредиенты, узнать добавление, которое придает определенный привкус еде.
При знакомстве с человеком в первую очередь обращаю внимание на внешность, при чем именно эстетичность вида, человек должен гармонировать со своей одеждой, во облике человека не должно быть серьезных изъянов. Это не значит он должен быть похож на модель. Это значит он должен быть чистым и гармоничным. Иначе мне будет очень тяжело с ним общаться. И в процессе разговора я буду обращать внимание на внешность на жесты. Зная свою особенность я как правило не смотрю людям в глаза и при разговоре не смотрю на самого человека. Как не странно с моей строны это проявление уважения и интереса (вот такой вот бзик)
2. Функция Творческая. Желание втягиваться в это, желание как-то играть с этим, взаимодействовать.(С)
Черная Этика или Этика эмоций
Существование в мире эмоций.
Восприятие и оценка окружающего мира через эмоции.
Умение различать положительные и отрицательные эмоции, их оттенки, стремление к положительным эмоциям, хорошему настроению.
Пребывание в эмоциональных состояниях, переживания радость или печать, драматизм или комизм.
Энтузиазм, впечатлительность, эмоциональный комфорт.
Восприятие звуков как характеристики различных эмоциональных состояний и интенсивности процессов.
Как это выглядит. Я уже не раз писала насколько я эмоциональный человек) И сколько работаю с тем, чтобы данные эмоции контролировать. Сначала я добилась подавления всех эмоций на корню Закончилось все плачевно. Потом я стала работать над контролем над негативными эмоциями и выражением положительных эмоций. Что ж спустя почти девять лет могу сказать, что положительная динамика явно есть. Словом я постоянно меняю свой настрой на положительный)
Хорошо могу различать эмоции других людей. Поэтому как правило и в людях не ошибаюсь, сразу вижу что у них на душе. Легко ловлю настроение компании и с ним же работаю по мере сил. Из этого же аспекта моя недоверчивость к людям. Будешь тут доверять, когда видишь как часто люди врут друг другу.
Если в базовой ключевыми являются осязание и обоняние, в творческой активную роль играет слух. Всегда очень внимательно слушаю и с помощью интенсивность звука определяю эмоциональный настрой. Обычно в компании успеваю слушать до трех-четырех разговоров. Активно отвлекаюсь на громкий звук для изучения ситуации и ее исправления, если это требуется.
3. Функция. Ролевая. Это когда я знаю, что и как надо делать, потому что уверен, что так надо. (С)
Белая Интуиция
Существование в мире представлений, образов, воспоминаний и фантазий.
Восприятие происходящего через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии.
Оценка окружающего мира через соответствие реальных событий внутреннему состоянию по возникающим представлениям и их гармонии.
Способность проникать во внутренний мир других людей, изучение интересов и проблем, которые их занимают.
Способность различать оттенки внутренних состояний.
Ощущение ритма происходящего, темпа событий, ощущение степени созвучности поведения и взглядов окружающих, чувство заполненности своего и чужого времени.
Представление возможных ситуаций (и невозможных тоже), своего места в них, предчувствие.
Как это выглядит Я очень легко могу представить себя на месте другого. Почему человек поступил именно так, а не иначе. Постоянно обычно занимаюсь пояснениями причинно-следственных связей, но НИКОГДА не уверена в своих выводах. Тут ключевой является пословица: чужая душа - потемки. Поэтому обычно ищу подтверждение своих выводов.
В зависимости от своего эмоциального состояния по разному оцениваю действительность.
Например, если у меня плохое настроение, то и на окружающую обстановку я реагирую соответственно негативно.
И наоборот. Т.е. сломанный ноготь может вызвать две совершенно разные эмоциональные реакции взависимости от настроения)
4. Функция. Болевая. Самая неуверенная и чувствительная точка обзора. (С)
Черная Логика
Восприятие окружающего мира, людей, себя через поступки, оценка их рациональности.
Способность к анализу фактов, поступков, процессов.
Умение различать логичные и нелогичные поступки, оценивать их целесообразность, оптимизировать деятельность.
Стремление к накоплению информации о фактах и закономерностях.
Умение выбрать способ противостояния внешнему воздействию
Восприятие движения и пространства.
Как это выглядит Вот и дошли до болевой. Если я правильно поняла описание функции, это не значит, что я умею это плохо, это значит критика данной функции вызывет у меня наибольший эмоциональный отклик и больше всего заденет. В этом ключе это да. Больше всего криков у меня выглядят как: Это не логично! В этом нет логики!
То есть с причинно-следственными связями у меня очень нервный роман. И когда меня обвиняют в нелогичности я буду долго с пеной у рта доказывать, что я делаю правильно. Несмотря на то, что по некоторым моментам я могу сказать, что я дура, мне очень нужно знать, что я права. (Для этого мне нужны дуалы, которые обычно мне об этом говорят )
А вот с последними пунктами беда. Пока я не выучу, что где стоит в помещении, буду биться о все выступающие углы, т.е. ориентируюсь только на ощупь.
Я хорошо чувствую пространство и себя в пространстве, но у меня абсолютно отсутствует 3д мышление и совершенно сбитый глазомер. Я хорошо определяю который час, но не умею его планировать.
И тем не менее всегда остро реагирую на обвинения в опоздании и неуклюжести)
5.Функция. Внушаемая. Пятая функция - это настолько преданный друг первой, что она во всем с ней будет соглашаться, если нет никакого надзора со стороны 3 функции. (С)
Черная Интуиция или Интуиция возможностей
Способность абстрагировать внимание от внешних проявлений предметов, схватывая их содержание и выделяя суть.
Восприятие внутренних качеств и назначения объектов.
Умение отделять перспективное от неперспективного, представлять результат.
Оценка качеств своего характера и собственных возможностей. Изучение и сравнение характеров и способностей других людей.
Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды.
Как это выглядит Ну у кого еще остались сомнения, что я умею адекватно себя оценивать?
Вот это мое больное место, не в смысле болевая, а в смысле я постоянно нуждаюсь в помощи по этой функции.
Особенно в оценке качеств своего характера. Отсюда идет куча тестов, флешмобов и т.д. и т.п.
Участвовать в споре могу только в двух случаях. При абсолютной уверенности в свое правоте, при активной подержки других. Тогда да, мы цари мира, во всех других случаях я непременно терплю сокрушительно фиаско.
По поводу того, что я не умею планировать, я тоже не раз еще писала.
А вот с изучение характеров и способностей других людей несколько иначе, хотя по большей части я ориентируюсь на бессознательное и на собственный уже усвоенный опыт.
6. Функция. Активационная.Это социальная функция. Человек неосознанно ориентируется на других
и реагирует на входящую информацию положительно.
Белая логика.
Способность логически мыслить устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать.
Восприятие мира через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор главного.
Способность классифицировать всевозможные объекты, систематизация окружающего мира.
Оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы.
Восприятие пространства как системы расстояний, восприятие своего места в социуме.
Как это работает Насколько я понимаю у меня лучше должна работать логика и структуризиция при общении с логиком и структурщиком. Соответственно, когда мне все рассказывают и раскладывают по полочкам, информация усваивается лучше. В связи с этим у меня вопрос: а что бывает не так?
7. Функция Рамочная. Это функция критическая. Склонность человека устанавливать
рамки по нежелательной информации. Используется нехотя. (С)
Черная сенсорика
Способность концентрировать внимание на предметах, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали.
Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой.
Умение искать и ставить цели в отношении объектов.
Манипуляция объектами, управление ими посредством силового (иногда физического) давления. Проявление агрессивности.
Ощущение власти над объектами, умение подчинить их своим целям.
Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей, сила воли.
Физическая сила, активность, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.
Как это выглядит Словом и по модели А я безвольное чмо) Хотя на самом деле проявить волю я могу, как и умею управлять другими людьми, но крайне неохотно и из-под палки. Не люблю диктование воли мне, поэтому не диктую ее другим.
Мобилизуюсь я тоже с большой неохотой и крайне недолго. Про свой скудный физический резерв я тоже писала.
Такая же проблема с целями. То есть ставить то их я ставлю, а вот выполняю дай Бог половину.
Это все, конечно, печально. И надо с этим работать. И я работаю)
8. Функция. Фоновая. Сильная функция, которая всегда включена и используется без напряжения.
Информация по аспекту учитывается автоматически, не требуя излишних движений.
Белая Этика. Существование в среде чувств, отношений, симпатий и антипатий.
Восприятие окружающего через те чувства которые оно вызывает.
Способность различать отношения и улавливать их оттенки.
Переживание различных отношений любовь-ненависть, симпатия-антипатия, расположение-неприязнь, восхищение и пр.
Как это выглядит В принципе все логично. Базовая с фоновой ходят парой) Обе сильные, только одна сознательная, другая бессознательная. Белая этика - это офигенная вещь, когда она фоновая, только ты объяснить ничего не можешь. Т.е. ты знаешь, что этот человек тебе симпатичен, этот нет. Вот этот тебя под монастырь подведет. Этот будет с тообой работать, этот уволится. С этим человеком вы подружитесь, с этим ничего не получится. И все это без напряга, с полпинка. Единственная проблема, если тебя спросят: А почему? Ты будешь долго хлопать ресницами и не сможешь объяснить. Просто потому что ты так чувствуешь. В институте на мне подружки проверяли своих молодых людей: понравятся или нет? Действовало безотказно)
Составляла модель, перепутала аспекты Первые четыре правильно, потом 5 и 6, 7 и 8. Но при описании 5 функции срзу поняла, что что-то не так.
ЗЫ. Данная штука никак не претендует на нечто глобальное, так попытка понять в чем соль модели и запомнить где какие функции и где какеи аспекты)
Опять про соционику...
Мало кто знает, но я такая милая и настолько на голову дурная, что вписалась в Социообзоры эти самые обзоры составлять. Так что часть ссылок, вышедших в эти выходные обзоров, была оформлена мной)
Мне нравится пока)
По этому поводу я решила все таки освоить теорию и вникнуть в модель А Дюмы
Итак
Составляла модель, перепутала аспекты Первые четыре правильно, потом 5 и 6, 7 и 8. Но при описании 5 функции срзу поняла, что что-то не так.
ЗЫ. Данная штука никак не претендует на нечто глобальное, так попытка понять в чем соль модели и запомнить где какие функции и где какеи аспекты)
Мне нравится пока)
По этому поводу я решила все таки освоить теорию и вникнуть в модель А Дюмы
Итак
Составляла модель, перепутала аспекты Первые четыре правильно, потом 5 и 6, 7 и 8. Но при описании 5 функции срзу поняла, что что-то не так.
ЗЫ. Данная штука никак не претендует на нечто глобальное, так попытка понять в чем соль модели и запомнить где какие функции и где какеи аспекты)